Содержание
Многоточие (…) — это завершающий знак препинания в пунктуации русского языка.
Вспомним, что в пунктуации русского языка используют знаки препинания, завершающие предложение:
Многоточие — это знак препинания в виде трех точек, поставленных последовательно друг за другом. В конце какого-то отрезка речи многоточие часто употребляеться как графический знак, обозначающий, что высказывание не закончено.
Вот я наберусь смелости, и всё расскажу ей…
Автор этого высказывания явно колеблется. Он не уверен, стоит ли раскрывать кому-то свою тайну и поймут ли его. Эта недосказанность о том, что хочет сообщить герой, выражаеться в виде многоточия в конце высказывания.
Недосказанность может быть вызвана разными причинами, в том числе волнением говорящего или какими-то внешними помехами. Многоточие указывает на перерывы в речи, на некоторые заминки.
Не хочется повторяться…Я хочу сказать… Всё же я уверен, что эта ситуация вполне разрешима.
Рассуждая о чём-либо или повествуя о каком-то событии, автор не всегда решается высказать свою мысль полностью, а предпочитает о чём-то умалчивать, чтобы дать читателю самому домыслить недосказанное, то есть побуждает его участвовать в размышлении.
Кроме выражения недосказанности, многоточие используется при перечислении.
Какая интересная у этой актрисы жизнь! Спектакли…Концерты…Съёмки…
Иногда перечисление имеет нераскрытый характер и используется в виде заголовка к статье.
Море…Ветер…Солнце…
Многоточие может ставиться в начале текста. В такой речевой ситуации оно указывает, что повествование, прерванное какой-то вставкой, продолжается или что прошло много времени между событиями, о которых рассказывалось в предыдущем тексте.
…И снова наступил сентябрь. Всё было у нас как в прежние годы.
Многоточие используется как указатель на неожиданный переход от одной мысли к другой.
Вы выходите из оврага…Что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? Туча ли надвигается? Трава, кусты, всё потемнело… (И.С. Тургенев).
Пунктуационный знак многоточия употребляется при пропуске слов или отдельных фрагментов в цитатах.
Добролюбов утверждает, что «…над всеми этими лицами тяготеет…обломовщина».
«Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке…» — считал И. Гёте.